Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.

 В Школе  28 учебных кабинета

имеется:

− лаборатория по физике;

− лаборатория по химии;

− лаборатория по биологии;

−  компьютерный класса;

− столярная мастерская;

− кабинет технологии для девочек;

− кабинет ОБЖ (оборудован  «Лазерным тиром» ).

 _ актовый зал;

_ столовая на 120 посадочных мест;

_ спортивный зал;

_ кабинет логопеда;

_ кабинет психолога;

_ библиотека;

— книгохранилище.

Асфальтированная площадка для игр на территории Школы ,беговая дорожка, футбольное поле, детская площадка для учеников начальной школы.

 

  Оснащение школьных кабинетов

 

№ п/п № кабинета

Ф.И.О. преподавателя

Профиль кабинета Перечень технических средств
1. каб. 1-01   Кабинет начальных

классов

Ноутбук

Проектор

Интерактивная доска

Принтер 3 в 1

 

2. каб. 1-02   . Кабинет начальных

классов

Ноутбук

проектор

Интерактивная доска

 

3. каб. 1-03   Кабинет начальных

классов

Ноутбук

проектор

Интерактивная доска

 

4. каб. 1-04   Кабинет начальных

классов

Ноутбук

проектор

Интерактивная доска

 

5. каб. 1-05   Кабинет начальных

классов

Ноутбук

проектор

Интерактивная доска

Принтер 3 в 1

 

 

6. каб. 1- 06 Кабинет начальных

классов

Ноутбук

Интерактивная доска

Принтер 3 в 1

 

7. Каб. 1-07 Кабинет начальных

классов

Ноутбук

проектор

Интерактивная доска

 

8. каб. 1 -08 Кабинет начальных

классов

 
9. каб. 1- 09 Кабинет технологии мальчики  
10. каб. 1 -15   Кабинет информатики Компьютер Belinea 12 ш

Сканер EPSON

11. каб. 2 -01 Кабине русского языка и литература ноутбук
12. каб. 2 -02 Кабине русского языка и литература Ноутбук

проектор

 

13. каб. 2-03  Кабинет английского языка Ноутбук

проектор

 

14. каб. 2-04 библиотека Компьютер PHILIPS
15. каб. 2 -05 Кабинет ОБЖ, географии Ноутбук

проектор

интерактивная доска

 

16. каб. 2-06 Кабинет музыки Музыкальный центр
17. каб. 2 —  07 Кабинет английского языка Ноутбук

проектор

 

18. каб. 2-08   Кабинет начальных

классов

Ноутбук

проектор

 

19. каб. 2-12 Кабинет физики  Компьютер LD

проектор

интерактивная доска

 

20. каб. 2-17 Кабинет химии Ноутбук

проектор

интерактивная доска

 

21. каб.  2-18  Кабинет соц. педагога

логопеда

Ноутбук- 2шт
22. каб. 3-01   Кабинет русского языка и литературы Ноутбук

проектор

 

 

23. каб. 3 -02 кабинет  математики  
24. каб. 3-03 кабинет истории ноутбук, проектор,
25. каб. 3-04   Кабинет истории Ноутбук
26. каб. 3-05      
27. каб. 3-06   Кабинет математики Ноутбук

 интерактивная доска

 

28. каб. 3-07   Кабинет технологии девочки Ноутбук Швейная машина YAMATA-3 шт

Швейная машина оверлок

29. каб. 3-08   Кабинет истории Ноутбук

 

30. каб.   Зам по ВР

 

  Ноутбук

Мультимедийная акустическая  система с сабвуфером SVEN MS-908

Видеокамера Самсунг

31. Каб. 2-10 кабинет музыки  телевизор

музыкальный центр

ноутбук

32. каб. 2-18 учительская Ноутбук

принтер 3 в 1

33. каб.  1-01 приемная Компьютер LD

Принтер 3в1

34. каб. 1-02 директора Компьютер Самсунг

принтер

ламинатор.

цветной принтер

 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Подробную информацию об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно увидеть в Паспорте доступности.

 

 Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации  питания  школьников  осуществляется  в здании  школы. (пищеблок и обеденный зал на 120 посадочных мест).

Организовано  льготное (бесплатное)  питание  обучающихся согласно цикличного (десятидневного меню).  Питание  отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие  в приготовлении завтраков, обедов. Дети из малообеспеченных семей питаются завтраками бесплатно.

Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно десятидневного  меню бесплатно (завтрак и обед).

Для организации общественного питания  учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе функционирует столовая на 120 посадочных мест,   В состав помещений столовой входят:

  • мясо-рыбный цех,
  • холодный и горячий цеха,
  • кладовая сухих продуктов,
  • гардеробы персонала,
  • охлаждаемые камеры,
  • помещение для хранения уборочного инвентаря,
  • кладовая для овощей,
  • моечные кухонной и столовой посуды,
  • санузел.

Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым  к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. При входе в обеденный зал столовой установлены умывальники. Рядом с умывальниками располагаются дозаторы жидкого мыла, антисептики для обработки рук.

Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит директор, фельдшер, повар столовой. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей сырой продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.

 Для организации дополнительного питания обучающихсяв школьной столовой функционирует буфет. Перечень  буфетной продукции  согласован с Роспотребнадзором.

 

Постановление №520 от 18.07.2022 Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги МКУ «Управление образования»  по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся
Постановление №519 от 18.07.2022 Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Ужурского района
Памятка о порядке обеспечения бесплатным набором продуктов питания обучающихся в период освоения ими образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных программ
Рекомендации по организации питания
Методические рекомендации - Создание условий для родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях
Закон Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 09. (1)
Статья 14.1 Субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся
Закон Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 17.
О наделении полномочиями
Регламент
Стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций Красноярского края

Сведения о поставщике услуг по организации  питания учащихся на 2022-2023 учебный год

 ФИО арендатора:  ООО «ЦЭБ»,  Золотцева Светлана Владимировна

 ИИН:  1900005846                 

 Юридический  адрес, телефон:  655017, Россия Республика Хакасия, г. Абакан ул. Димитрова д.104,

 +79061909464.

Муниципальный контракт №1 «На оказание услуг по организации горячего питания обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ужурская средняя общеобразовательная школа №1 имени ГСС А.К. Харченко» от 01.08.2022г

         Арендуемая площадь помещения:  209,3 кв.м

         Количество работников пищеблока: 5

 

В Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Ужурская   средняя общеобразовательная  школа №1 имени  Героя Советского Союза         А. К. Харченко» заявление родителей на организацию диетического питания с 01.09.2022 года не поступало.

Примерное циклическое меню 2022 - 2023 (6 - 11 лет)
Примерное циклическое меню 2022 - 2023 (12 лет и старше)
Примерное циклическое меню 2021 - 2022
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (12.05.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (05.05.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (04.05.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (29.04.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (20.04.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (19.04.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (30.03.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (25.03.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (15.03.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (11.03.2022)
Приказ О внесении изменения в цикличное меню школы (09.03.2022)
Утвержденное.10 дневное меню

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА

(выписка из закона)

Глава IV. ГАРАНТИИ ПРАВ РЕБЕНКА

Статья 11. Гарантии прав ребенка на образование

(в ред. Закона Красноярского края от 30.11.2017 N 4-1165)

  1. За счет средств краевого бюджета обеспечиваются бесплатным горячим питанием следующие категории обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по программам основного общего, среднего общего образования и в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в первую смену - бесплатным горячим завтраком, во вторую смену - бесплатным горячим обедом):

(в ред. Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4002)

обучающиеся из семей со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;

(в ред. Закона Красноярского края от 07.06.2018 N 5-1716)

обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;

обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями в семьях со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;

(в ред. Закона Красноярского края от 07.06.2018 N 5-1716)

обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

  1. За счет средств краевого бюджета обеспечиваются бесплатным горячим питанием обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, не проживающие в интернатах:

горячим завтраком и горячим обедом - обучающиеся в первую смену;

горячим обедом и полдником - обучающиеся во вторую смену.

 

Информация о контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях, телефонах «горячих линий» по вопросам организации питания в образовательной организации, министерстве образования Красноярского края

 Школьный телефон горячей линии  +7(39156) 28-4-99

 Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю:

 тематические горячие линии:+7 (391) 226-89-50, пн-чт 10-12 и 13-17, пт 10-12 и 13-16

Министерство образования Красноярского края:

 обеспечение горячего питания тел.+7 (391) 221-03-12

МКУ «Управления образования Ужурского района»

 

 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам.

-медицинские осмотры детей осуществляются по договору с КГБУЗ «Ужурская ЦБ» в г.Ужуре;

-медицинские осмотры сотрудников по договору с Лечебной диагностической клиникой г. Красноярска.

Условия в МБОУ «Ужурская СОШ №1» соответствуют Санитарным правилам.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности

педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; ;
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
  • Работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися предусматривает решение нескольких важных вопросов: направленное воспитание у обучающихся и педагогов умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь обучающихся; четко выполняются требования безопасности к оснащению учебных кабинетов и территории; весной и осенью проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубке сухих веток деревьев; в зимний период проводятся мероприятия по очистке снега и сосулек крыш, дорожек, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, проводятся инструктажи с обучающимися по вопросам безопасного поведения на переменах; осуществляется контроль за безопасностью жизни и здоровья обучающихся во время проведения школьных мероприятий.

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минуткиобязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей, организации досуга, дополнительного образования:

  • Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
  • Система школьного самоуправления;
  • Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

— учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

— проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

— в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

— систематически проводится диспансеризация учащихся;

— классными руководителями проводятся беседы, лекции, мероприятия

Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в экскурсиях, походах и прогулках.

В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с обучающимися 5 класса.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе:

В учреждении ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Разработан паспорт антитеррористической защищенности; ежедневно сотрудники службы режима обходят здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов. С сотрудниками учреждения систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся и пожарной безопасности, а также практическое обучение по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание школы обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. По периметру учреждения имеется забор. В школе разработано положение о пропускном режиме Допуск в учреждение осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционирует кабинет информатики. В образовательном учреждении на всех компьютерах с доступом в Интернет применяется фильтрация контента. Также действуют точки доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа обучающихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.

Все административно-педагогические сотрудники школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Услугу “Доступ в интернет” предоставляет «Ростелеком» в соответствии с действующим Контрактом. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Сайт приспособлен для чтения слабовидящими.

Информация об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов