Клещевой энцефалит.

       Клещевой вирусный энцефалит — тяжелое инфекционное заболевание, при котором поражается центральная нервная система. Болезнь иногда заканчивается смертью или приводит к инвалидности из-за паралича мышц рук, шеи (свисание головы), развития периодических судорожных припадков (эпилепсия), возможного развития слабоумия.

       Заражение человека происходит при присасывании иксодового клеща  в места с тонкой кожей  и обильным  кровоснабжением (область шеи, груди, подмышечных впадин, паховых складок), далее вирус попадает в кровь и проникает в клетки центральной нервной системы, вызывая в них тяжелые изменения. Поэтому риск заболеть клещевым энцефалитом есть, даже если клещ удален быстро. Также  можно заболеть, выпив сырое козье  или коровье молоко от инфицированного животного.

      Средств для специфического лечения клещевого вирусного энцефалита  практически нет, поэтому единственный способ избежать этого тяжелого заболевания — профилактическая вакцинация. Вакцинироваться против клещевого энцефалита необходимо всем людям, проживающим в эндемичной территории (к которым относится Красноярский край) и лицам, подвергающимся риску  профессионального заражения (фермерам, лесникам, охотникам, рыболовам, строителям дорог, рабочим по расчистке и благоустройству зон отдыха населения).

       Прививаться против клещевого энцефалита можно в течение всего года, но лучше начать вакцинацию осенью или зимой. Первая доза вакцины вводится в октябре-ноябре, вторая — в марте-апреле, третья — через 12 месяцев после второй. Если вы не успели привиться осенью, то можно сделать это весной по ускоренной схеме. При экстренной вакцинации ставится не менее двух прививок с интервалом в 2 или 4 недели (в зависимости от выбранной вакцины).

        Современные вакцины представляют собой очищенные концентрированные суспензии инактивированного вируса клещевого энцефалита. Все вакцины, имеющиеся в филиале КГБУЗ «Краевой Центр СПИД» в г. Ачинске высокоэффективны и безопасны. Отечественные вакцины разрешены к применению с 1 года.

      За счет средств краевого бюджета прививаются только дети в возрасте с 7 до 18 лет, посещающие организованные детские коллективы. Остальным категориям граждан необходимо позаботиться о своем здоровье самостоятельно. Прививки против клещевого вирусного энцефалита можно поставить в Филиале КГБУЗ «Краевой центр СПИД» в г. Ачинске на платной основе.

 

Адрес: г. Ачинск, м-он 1, стр. 52 (за магазином « Сапфир»).

Справки по телефону: 3-60-05

Ветряная оспа.

        Ветряная оспа (ветрянка) — это острое инфекционное  заболевание, с воздушно-капельным путем передачи, преимущественно детского возраста, характеризующееся лихорадкой, а также зудящей сыпью на коже  и слизистых оболочках в виде мелких пузырьков с прозрачным содержимым.

        Болезнь чрезвычайно контагиозная. Ветряная оспа очень заразна для людей, которые не болели ей ранее и не были вакцинированы против неё.

        Возбудитель ветряной оспы относится к одному из самых коварных вирусных семейств. Herpesviridae, вирус герпеса,

поражает  исключительно  человека,  доставляя  массу

неудобств. Хотя у малышей ветрянка, как правило, протекает легко, бывают и исключения. Пусть и крайне редко, но эта болезнь может обернуться тяжелейшим осложнением- энцефаломиелитом (воспалением головного мозга). Тяжелая форма заболевания часто сопровождается повышением температуры, образованием долго незаживающих язв, кровоизлияниями на коже, судорогами и даже потерей сознания. Могут пострадать нервная система и внутренние органы: почки, легкие, сердце и суставы.

        Кроме того, вирус на долгие годы сохраняется в нервной системе и однажды может проявиться в виде опоясывающего лишая.

        Основным профилактическим мероприятием, направленным на защиту населения от ветряной оспы, является вакцинопрофилактика, которая обеспечивает создание иммунитета (невосприимчивости) к этой инфекции.

        Прививки против ветряной оспы можно поставить в филиале КГБУЗ «Краевой центр СПИД» в г. Ачинске  на платной основе.

Адрес: г. Ачинск, м-он1,стр.52 (за магазином «Сапфир»).

Справки по телефону: 3-60-05

   Защитите своего ребенка от тяжелого заболевания — коклюш !

 Типичный  коклюш характеризуется длительным мучительным кашлем, иногда сопровождающимся  удушьем. Заболевание может быть крайне тяжелым и даже смертельным из-за остановки дыхания, судорог, поражения головного мозга из-за недостатка кислорода. Высокозаразное заболевание, к которому восприимчивы дети, у взрослых вызывает хронический бронхит, с длительным неприятным ночным кашлем. Диагноз зачастую распознается не сразу, подтверждается лабораторно. Взрослые могут являться источником инфекции для своих детей.

Уровень заболеваемости коклюшем в России  вырос вдвое по итогам первых четырех месяцев этого года в сравнении с тем же периодом прошлого. Отмечено увеличение заболеваемости этой инфекцией в возрастной группе 7–14 лет. Эксперты отмечают, что на ситуацию повлиял отказ родителей от прививок.

Осенью 2018 года в России появилась новая вакцина — «Адасель» против дифтерии, столбняка и коклюша, производство Канада. На Западе успешно применяется более 20 лет.  Вакцина бесклеточная, хорошо очищенная. Введение этого препарата обеспечивает выработку иммунитета не только к столбняку, дифтерии, но и к коклюшу. Детям делают прививку после 4 лет. Взрослых вакцинируют до 64-летнего возраста. Защита детей первого и второго года жизни обеспечивается путём введения других вакцин АКДС. Иммунитет от АКДС с течением времени ослабевает, поэтому к пяти годам уровень антител в крови падает до исходногоПолучается, что к школьному возрасту ребёнок не защищён от коклюша.

Национальный календарь прививок в России предусматривает ревакцинацию детей против столбняка и дифтерии в 6–7 и в 14 лет. В этом возрасте АДСМ вакцины можно заменять на «Адасель», так как АДСМ не содержит коклюшного компонента.  После восемнадцатилетнего возраста прививку вакциной «Адасель» делают каждые 10 лет, при условии, что нет противопоказаний.

Вакцинацию «Адасель» можно провести в Филиале КГБУЗ «Краевой Центр СПИД» в г. Ачинске на платной основе.

Адрес: г. Ачинск, м-он 1, стр. 52 ( за магазином «Сапфир»).

Справки по телефону: (39151) 3-60-05

Профилактика гриппа и пневмонии.

       В преддверии подъема заболеваемости гриппом, предстоящих новогодних  каникул проведения  массовых детских мероприятий (утренников),   направляем Вам для сведения и  применения в работе информацию об актуальных инфекциях, которые можно предупредить на сегодняшний день путём  проведения специфической профилактики (вакцинации).

       При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений: лёгочные осложнения  (пневмония, бронхит), именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа; осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит); осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит); осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

       Важно своевременно проводить профилактику гриппа и его осложнений.

       Для профилактики гриппа  имеется  очищенная инактивированная трехвалентная сплит-вакцина, «Ваксигрипп», произодство Франция.  Данная вакцина рекомендуется пациентам  с заболеваниями дыхательной и сердечно-сосудистой систем,  лицам, по роду своей деятельности имеющим широкие общественные контакты (медицинский персонал, учителя, школьники и т. д.),  кроме того вакцинация показана всем лицам пожилого возраста (старше 65 лет).  Детям вакцинация проводится с возраста 6 месяцев.

                 Для профилактики осложнений гриппаПревенар® 13 вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная, производство Россия. Данная вакцина рекомендуется пациентам с частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью легких, переболевшим пневмонией. Детям вакцинация проводится с 2 месяцев, взрослым без ограничения по возрасту.

       Специалисты рекомендуют прививку от гриппа сочетать с одновременным введением пневмококковой вакцины.

       Прививки против гриппа и пневмонии можно поставить в Филиале КГБУЗ « Краевой Центр СПИД» в г. Ачинске на платной основе.

Адрес: г. Ачинск, м-он 1, стр.52 (за магазином «Сапфир»).

Справки по телефону: 3-60-05

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:
Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).
Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.
Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
ПОДРОБНО С ИНФОРМАЦИЕЙ, МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ  ПО ССЫЛКАМ:

Несколько слов об одарённости

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

  1. Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
  2. Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.
  3. Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
  4. Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
  5. Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
  6. Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда — постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случаеневозможности их достижения.
  7. Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
  8. Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
  9. Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
  10. Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
  11. Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
  12. Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Но, как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы.

Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:

  1. Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.
  2. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.
  3. Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.
  4. Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как ужес первых слов схватывает суть проблемы.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

  1. Старайтесь не прибегать к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он должен всегда чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
  2. Старайтесь избегать слов «нет» и «нельзя» («Так говорят только невоспитанные» – вместо «Не говори так»; «На столе не сидят» — вместо «Нельзя сидеть на столе»…)
  3. Поручите ему какие-то дела по дому, которые необходимо выполнять регулярно (помогать маме убрать со стола, подметать вечером пол на кухне…).
  4. Можно ввести знаковую систему вознаграждения – каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостью или чем-нибудь другим.
  5. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  6. Определите для ребёнка чёткие рамки поведения (рамки дозволенного)- что можно и чего нельзя. Гиперактивные дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  7. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся безопасности и здоровья, в отношении других не будьте слишком придирчивы.
  8. Вызывающее поведение зачастую – способ привлечь к себе внимание. Проводите с ним больше времени: играйте с ним, читайте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя с другими людьми, учите его основам нравственности.
  9. Выслушивайте то, что хочет сказать Вам ребёнок.
  10. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Поощряйте ребёнка за его соблюдение.
  11. Старайтесь дома создать для ребёнка спокойную обстановку: неяркие обои (лучше голубых тонов), минимальное количество ярких предметов, порядок в комнате.
  12. Оберегайте ребёнка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у компьютера и телевизора. Избегайте по возможности больших скоплений народа.
  13. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля.
  14. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию (прогулки, бег, спортивные игры). Но не переутомляйте ребёнка. Хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.
  15. Воспитывайте у ребёнка интерес к каким-нибудь занятиям. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать его занятиями в различных кружках, особенно таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание. И не заставляйте заниматься ребёнка тем, что ему не нравится.
  16. Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией.
  17. Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.
  18. Снять напряжение ребенку помогают занятия с глиной, песком, водой, рисование с помощью пальцев.
  19. Помните! Спокойствие – лучший пример для ребёнка!

         Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство. Изо дня в день время приема пищи, сна, выполнения домашних заданий, игр должно соответствовать этому распорядку. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

         Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком. Зрительные стимулы здесь очень важны. Не следует также перегружать внимание малыша, то есть на определенный отрезок времени поручайте только одно дело, чтобы он мог его завершить. Например: «С 8.30 до 9.00, Борис, ты должен убирать свою постель». Некоторые психологи советуют использовать для этой цели будильник или кухонный таймер. Сначала обговорите задание, а уже дальше подключайте технику. Это, считают специалисты, будет способствовать снижению агрессии.

         За любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания (чтение, игра с кубиками, раскрашивание, уборка дома и т. п.), должно обязательно следовать поощрение: маленький подарок, доброе слово… Вообще, на похвалу скупиться не стоит. Что, впрочем, подходит и для любого ребенка. Ждите только хорошего от своих детей, радуйтесь их успехам. Примером поощрения может служить следующее: разрешите ребенку посмотреть телевизор на полчаса дольше положенного времени (только не увлекайтесь, это может быть лишь разовая поблажка), угостите специальным десертом, дайте возможность поучаствовать в играх вместе со взрослыми (лото, шахматы), позвольте лишний раз сходить на прогулку или купите ту вещь, о которой он давно мечтает.

         Если ребенок в течение недели ведет себя примерно, в конце недели он должен получить дополнительное вознаграждение. Это может быть какая-то поездка вместе с вами за город, экскурсия в зоопарк, в театр и др.

При совсем уже неудовлетворительном поведении следует, конечно, наказать — несильно, но чтобы запомнил, а главное сразу же. Это может быть просто словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение «привилегий».

         Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером, не ходить часто в гости, как и в крупные магазины, на рынки, в кафе и т. д.Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.

         А вот длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег очень полезны. Они позволяют сбросить избыток энергии. Но опять-таки в меру, чтобы ребенок не устал. Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

         Весьма нелегко, но тоже очень важно научить ребенка «остывать» и спокойно смотреть на происходящее вокруг.  Для этого вы можете воспользоваться следующими приемами. Когда в очередной раз мимо будет пробегать ваш торопливый отпрыск, попробуйте остановить его. Мягко, не повышая голоса, предложите ему отдохнуть. Обнимите за плечи, ласково погладьте по голове, обратите внимание на окружающих детей и игрушки, попросите сказать, что делает папа, бабушка, где лежит его любимый мишка или что стоит на столе. Затем можете спрятать какую-нибудь игрушку и через некоторое время спросить, что исчезло, а что осталось.

         Так же существует система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты:

  • Отвлечь ребенка от капризов.
  • Поддерживать дома четкий распорядок дня.
  • Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  • Задать неожиданный вопрос.
  • Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  • Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  • Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  • Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  • Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  • Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
  • Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Рекомендации родителям подростков

Подростковый возраст

         Подростковым принято считать период развития детей от 11–12 до 15–16 лет. В подростковом возрасте личность еще не достаточно развита, чтобы считаться взрослой и  в тоже время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими следовать в своих поступках и действиях требованиям общественных норм и правил.

         Подросток способен принимать обдуманные поступки и нести за них нравственную и правовую ответственность.

Характерными особенностями подросткового возраста являются факторы:

  • Эмоциональная незрелость;
  • Недостаточно развито умение контролировать собственное поведение;
  • Неумение соразмерять желания и возможности (удовлетворение своих потребностей);
  • Повышенная внушаемость;
  • Желание самоутвердиться (любыми средствами).

         В тоже время у ребенка происходят глобальные изменения в организме (растет сердце-поток крови циркулирует быстрее, а сосуды не справляются); меняется статус (его не принимают как взрослого), идет активное половое созревание и появляется раздражение, а значит возникают внутриличностные конфликтные ситуации со взрослыми, в частности с родителями и учителями; из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства; у подростка формируется умение самообладания, самоуправления своими мыслями, поступками, развиваются настойчивость, упорство, выдержка, терпение, выносливость и другие волевые качества и довольно часто они репетируют свои качества на взрослых.

         В этом возрасте формируется нарушенное (девиантное) поведение. Девиантное поведение-это нарушение социального поведения. Если же поведение подростка не изменяется, а несколько раз повторяется то возникает деликвентное поведение. Куда можно отнести:

  • Агрессивно-насильственное поведение (побои, поджоги и садистские действия);
  • Корыстное поведение (кражи, вымогательства, угоны автотранспорта и т.д ).
  • Употребление и распространение и продажа наркотиков.

         Причинами возникновения девиантного поведения могут быть: наследственность, нарушение интеллекта, стресс, загрязнение окружающей среды, аллергические, проблемы школьного возраста, материальное неравенство, нарушение ценностей-преобладание вещизма.

         В повседневной жизни родителям и педагогам можно применить созидательный прием поощрения. Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:

  1. поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;
  2. любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;
  3. Форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;
  4. Награда должна быть каждые раз, когда совершается нерядовой поступок;
  5. Поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;
  6. Помните важнейшее положение: что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;
  7. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было, ребенок должен знать, что, несмотря не на что он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей и учителей дети ждут от них каждый день.

Советы психологов

         Для того, чтобы оптимизировать Ваши взаимоотношения с взрослеющим ребенком психологи рекомендуют:

  1. Изменить стиль отношения к подростку, отбросить прежние формы общения, приемлемые для ребенка, но неприемлемые для подростка.
  2. Говорите с подростком уважительным тоном – как с тем, с мнением которого считаются.
  3. Терпеливо относитесь к вспышкам и  спокойно объясняйте, что такое поведение недостойно взрослого парня или девушки.
  4. Очень полезны дискуссии, но желательно, чтобы в них Вы не всегда держали верх, были победителями. Доказывая то или иное положение, признайте правоту сына или дочери в каком-то пункте, а вместе с тем покажите и его непоследовательность в суждениях.
  5. Основной метод воздействия на подростков – убеждения типа доказательства, а также косвенного внушения.
  6. На промахах и ошибках подростка учите тому, чтобы придерживался совета старших, проявлял терпение.
  7. Содействуйте осознанию, углублению интересов, увлечений (социально приемлемых).
  8. Не ослабляйте интереса к внеурочной школьной деятельности, классным мероприятиям.
  9. Осторожно и умело регулируйте выбор друзей. Как бы невзначай раскрывайте сыну или дочери глаза на  положительные и отрицательные качества его друзей, поговорите о последствиях дурных влияний. Воспитывайте волю и уверенность в себе – барьеры против нежелательных внушений.
  10. Оценивайте не личность подростка, а его поступки. Говорите на языке чувств (не «ты —негодяй», а «твой поступок меня расстроил, я переживаю, испытываю горечь, негодование…»).
  11. Старайтесь обеспечить единство требований всех членов семьи; единство требований в семье и школе.
  12. Постарайтесь исключить непоследовательность требований (когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность).

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется

  • сразу в течение 15-20 минут,
  • через 8-9 часов и
  • через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения

  • спустя сутки,
  • двое и
  • так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.

Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Некоторые полезные приемы

Занятия по сложным предметам обычно требуют достаточно много времени, но тем не менее они не должны занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Поэтому

  • Меняйте умственную деятельность на двигательную.
  • Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.