ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
- Территория г. Ужур, Ужурский район
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.К.Харченко»
МБОУ «Ужурская СОШ №1им. ГСС»
- Автор практики: Красникова Виктория Юрьевна, преподаватель-организатор «Основы безопасности жизнедеятельности» МБОУ «Ужурская СОШ №1им. ГСС А.К.Харченко».
- Название практики: «Креативный поход», направленный на формирование креативной грамотности.
- Тип представленной практики: образовательная практика.
- Направление представленной практики: построение образовательной среды на занятиях по безопасности жизнедеятельности способствующей формированию креативной грамотности.
- Уровень реализации практики: основное общее образование, 5-9 классы.
- Группа участников образовательной деятельности реализуемой практики — обучающиеся 8 классов.
- Описание практики в целом. Проведение урока или занятие в игровой форме, методом решения проблемных задач.
- Цель: формирование представлений креативного мышления, через решение ситуационных задач в игровой форме по безопасности жизнедеятельности.
- Задачи игры:
— Сделать игру для 8классов по изучению безопасности жизнедеятельности в туристском походе.
— Развивать способность выражать нестандартные идеи в образной форме.
— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
— Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.
- Планируемые результаты: сформированное представление креативного мышления по решению ситуационных задач безопасности жизнедеятельности.
Данная игра способствует развитию креативного мышления глобальных компетентностей. Которые являются основными компонентами творческого подхода, гибкости, оригинальности, воображения.
- В ходе занятия обучающиеся находят решения проблемных задач по теме «Туристский поход», опираясь на свой жизненный опыт, знания и фантазию.
Предлагаемые ситуационные задачи по направлениям:
— Туристские узлы — где могут пригодиться предлагаемые узлы, зачем нужны разного цвета веревки и т.д.
— Туристское снаряжение — где можно применить командное и личное снаряжение.
— Туристские переправы – чем можно воспользоваться для преодоления преград.
— Естественные препятствия — как пройти естественные препятствия.
— Сбор, проведение и подведение итогов похода – необходимое снаряжение в походе.
— Ориентирование – способы ориентирования на местности.
— Оказание первой доврачебной помощи — способы оказание первой помощи.
— Походная медицинская аптечка – лекарственные растения.
— Транспортировка пострадавшего — способы транспортировки пострадавшего.
— Меню похода – создание походного меню.
— Краеведение — действия при встрече с растительным и животным миром.
- Применение практики: на уроках ОБЖ, на занятиях дополнительного образования, на классных часах.
- Аудитория: преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители.