ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Территория г. Ужур, Ужурский район
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.К.Харченко»

МБОУ «Ужурская СОШ №1им. ГСС»

  1. Автор практики: Красникова Виктория Юрьевна, преподаватель-организатор «Основы безопасности жизнедеятельности» МБОУ «Ужурская СОШ №1им. ГСС А.К.Харченко».
  2. Название практики: «Креативный поход», направленный на формирование креативной грамотности.
  3. Тип представленной практики: образовательная практика.
  4. Направление представленной практики: построение образовательной среды на занятиях по безопасности жизнедеятельности способствующей формированию креативной грамотности.
  5. Уровень реализации практики: основное общее образование, 5-9 классы.
  6. Группа участников образовательной деятельности реализуемой практики — обучающиеся 8 классов.
  7. Описание практики в целом. Проведение урока или занятие в игровой форме, методом решения проблемных задач.
  8. Цель: формирование представлений креативного мышления, через решение ситуационных задач в игровой форме по безопасности жизнедеятельности.
  9. Задачи игры:

— Сделать игру для 8классов  по изучению безопасности жизнедеятельности в туристском походе.

— Развивать способность выражать нестандартные идеи в образной форме.

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

— Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.

  1. Планируемые результаты: сформированное представление креативного мышления по решению ситуационных задач безопасности жизнедеятельности.

Данная игра способствует развитию креативного мышления глобальных компетентностей. Которые являются основными компонентами творческого подхода, гибкости, оригинальности, воображения.

  1. В ходе занятия обучающиеся находят решения проблемных задач по теме «Туристский поход», опираясь на свой жизненный опыт, знания и фантазию.

Предлагаемые ситуационные задачи по направлениям:

— Туристские узлы — где могут  пригодиться  предлагаемые узлы, зачем нужны разного цвета веревки и т.д.

— Туристское снаряжение  — где можно применить командное и личное  снаряжение.

— Туристские переправы – чем можно воспользоваться для преодоления  преград.

— Естественные препятствия  — как пройти естественные препятствия.

— Сбор,  проведение и подведение итогов похода – необходимое снаряжение в походе.

— Ориентирование – способы ориентирования на местности.

— Оказание первой доврачебной помощи  —  способы оказание первой помощи.

— Походная медицинская аптечка – лекарственные растения.

— Транспортировка пострадавшего  — способы транспортировки пострадавшего.

—  Меню  похода – создание походного меню.

—  Краеведение  — действия при встрече с растительным и животным миром.

  1. Применение практики: на уроках ОБЖ, на занятиях дополнительного образования, на классных часах.
  2. Аудитория: преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

Креативный поход- метод.разработка Красникова В.Ю.