Планирование педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного рода затруднений в ее развитии.
Задачи:
- Создать для ребенка эмоционально благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
- Обеспечить необходимую психологическую поддержку учащихся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (5, 8,9, 10,11 классы).
- Обеспечить психологическую поддержку учащихся, их родителям и учителям при подготовке к экзаменам.
№ п\п | Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения | Категория | Форма отчетности | |
I.Диагностическая работа | |||||
1. | Адаптация вновь прибывших учащихся | Сентябрь — октябрь | 5,10 классы | Аналитическая справка | |
2. | Межличностные отношения | В течении года по запросам | Учащиеся | Журнал диагностики | |
3. | Диагностика уровня сформированности УУД | Октябрь, апрель | 5-8 классы | Аналитическая справка | |
4. | Диагностика сформированности у педагога необходимых компетенций для осуществления своей профессиональной деятельности: личностной, коммуникативной | 1-20 ноября | Педагоги | Аналитическая справка до 10 декабря, заключения для портфолио педагога | |
5. | Диагностика мотивации к учению и отношения к школе | Ноябрь | 5-11 | Журнал диагностики | |
6. | Диагностика психического здоровья обучающихся (тревожность, агрессивность) | В течении года по запросам | Учащиеся | Журнал диагностики | |
7. | Диагностика особенностей проблемных переживаний и эмоциональных отношений со сверстниками. | Декабрь | 7,8 классы | Журнал диагностики | |
8. | Диагностика социальной структуры класса, социальная адаптация | Ноябрь | 7,8 класс | Журнал диагностики | |
9. | Диагностика личностных особенностей | Декабрь | 7,8 классы | Журнал диагностики | |
II. Консультативная работа | |||||
1. | Консультация и просвещение педагогов по запросу | В течении года | Педагоги | Итоговый отчет | |
2. | Консультация и просвещение родителей по запросу | В течении года | Родители | Итоговый отчет | |
3. | Консультация и просвещение учащихся по запросу | В течении года | Учащиеся | Итоговый отчет | |
4. | Информирование по результатам диагностик, предоставление рекомендаций | В течении года | Педагоги | Журнал консультаций | |
5. | Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами ПМПк) | В течении года | Педагоги | Журнал консультаций | |
III. Развивающая и коррекционная работа | |||||
1. | Индивидуальные консультации | В течении года | Учащиеся, родители, педагоги | Журнал консультаций | |
2. | Групповая коррекционно-развивающая работа | В течении года (по запросу, по результатам диагностик) | Учащиеся | Журнал коррекционно-развивающей работы | |
3. | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учениками, испытывающие трудности школьной адаптации | В течении года | Учащиеся | Журнал коррекционно-развивающей работы | |
IV.Методическая работа | |||||
1. | Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС | В течении года | Журнал методической работы | ||
2. | Разработка развивающих и коррекционно – развивающих программ | В течении года | Журнал методической работы | ||
3. | Посещение совещаний и методобъединений | В течении года по запросам | Журнал методической работы | ||
4. | Оформление уголка психолога | В течении года | Журнал методической работы | ||
V. Просветительская работа | |||||
1. | Подготовка учащихся и родителей 5,10 классов: выступление и проведение родительский собраний | Апрель – сентябрь (первая четверть) | Журнал просветительской работы | ||
2. | Работа с неблагополучными семьями | В течении года | Журнал просветительской работы | ||
3. | Неделя психологии | Ноябрь | Отчет | ||
4. | Тренинги развития личностных компетенций учителя | В течение года | Журнал просветительской работы | ||
5. | Работа с учащимися (уроки, часы психологии, беседы и др.):
1.Формирование ЗОЖ 2.Формирование духовно-нравственного развития 3.Профилактика беспризорности |
В течении года | Учащиеся | Папка выступлений | |
5. | Родительское собрание «Личностные особенности подростков и профориентация» | Апрель | Родители учащихся 9 классов | Папка выступлений | |
6. | Родительское собрание «Как родителям помочь подростку выбрать будущую профессию» | Ноябрь | Родители учащихся 11 классов | Папка выступлений | |
7. | Родительское собрание «Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу» | Февраль | Родители 9,11 классов | Папка выступлений | |
8. | Проведение семинаров с учителями. | В течение года | Учителя | Папка выступлений | |
VI. Экспертная работа | |||||
1. | Экспертная работу (по запросам) | В течении года | Журнал экспертной работы | ||
Профориентационная работа | |||||
1. | Классные часы «Подготовка к ОГЭ» | Октябрь-декабрь | Учащиеся 9-11 классов | Папка выступлений | |
2. | Анкетирование «Готовность к ОГЭ» | Февраль -март | Учащиеся 9-11 классов | Папка выступлений | |
3. | Тестирование «Определение будущей профессии» | Сентябрь-октябрь | 9,11 классы | Журнал диагностик | |
4. | Профессиональное тестирование | Февраль – март | 9,11 классы | Аналитическая справка | |
5. | Тренинги с учащимися для преодоления страха перед экзаменами | Апрель-май | Учащиеся 9-11 классов |